ANUGA 2017: Самая крупная в мире продовольственная торговая выставка

В Кельне прошла 34-я ведущая международная торговая выставка продуктов питания и пищевых технологий

Черный хлеб, черный сыр

Какого цвета черный хлеб? Он может быть темно- или светлокоричневым, какого-нибудь желтоватого или серого оттенка, но только не в буквальном смысле черным. Так мы называем его просто потому, что он темнее хлеба из белой муки. Однако теперь производители стали выпускать булки для гамбургеров, круассаны и другие продукты действительно черные – цвета вороного крыла.

Это новшество появилось в Японии ровно три года назад на Хеллоин в виде черного гамбургера, а теперь стало настоящим трендом в кулинарном дизайне. Пищевые предприятия многих стран производят сегодня черные булки, черные сыры, соусы и другую черную еду. И не только на Хеллоин.

Откуда этот цвет, спросите вы? Черными продукты в процессе их приготовления можно сделать с помощью чернил кальмара (Tintenfischtinte) или пепла древесного угля (Holzkohle). Именно на основе этих природных веществ изготавливают такие пищевые красители. Кстати, в Японии для первых черных гамбургеров использовали пепел бамбука.

Благородный черный стал абсолютным фаворитом на международной продовольственной выставке ANUGA, которая с 7 по 11 октября состоялась в Кельне. Продукты черного цвета были представлены в том числе и на стендах с био-продуктами и веганской едой. Пищевой краситель на основе пепла древесного угля – чем не растительное происхождение? Впрочем, никаких особо полезных свойств или витаминов черный цвет не добавляет. Зато он добавляет красок и разнообразия в наш рацион. Хлеб или сыр черного цвета в сочетании с яркими овощами или, например, с красной рыбой или белой курицей выглядят очень эффектно… В общем, это просто трюк кулинарных стилистов и маркетологов. Как говорится, едим-то мы и глазами (Das Auge isst mit!), а все необычное привлекает.

 Самая крупная в мире торговая выставка

ANUGA (Allgemeine Nahrungs- und Genussmittel-Ausstellung) – самая крупная в сфере продовольствия международная торговая выставка. Более 7.400 предприятий из 107 стран приехали в Кельн, чтобы показать свои новинки, увидеть и попробовать новые продукты других. Что едят сегодня в мире, что будут есть завтра? Чего хотят потребители? Как удовлетворить их запросы?

Вот главные тенденции, представленные на нынешней выставке.

Побольше протеина! Белок, белок и еще раз белок – это один из главных трендов современного питания. Причем речь не только о животном, но и о растительном белке. И его должно быть больше не только в мясных или молочных продуктах, но также и в выпечке, сладостях и даже в напитках. Именно на продукты с высоким содержанием белка спрос в последнее время вырос больше всего и производители на это соответственно реагируют. Например, предприятие из Мюнхена „Grillido“ представило колбасы, в которых 50 % белка и всего до 6 % жира. Пока эту инновационную продукцию можно купить только в интернете.

Готовая еда „to go!“. Все больше людей, особенно молодых, хотят покупать такую готовую еду, которую можно взять с собой на работу и на учебные занятия, на спорт и в дорогу. При этом пища должна быть обязательно полезной. Например, пластиковый стаканчик с крышкой, в нем – кубики сыра и овощей, к стаканчику прикреплена пластиковая мини-вилка или деревянная зубочистка (этот нехитрый предмет получил свое второе рождение и все чаще используется как столовый прибор – вместо вилки).

Супер-еда (Superfoods). Это различные полезные семена и плоды. Сейчас их все больше добавляют в самые разные продукты: хлеб, каши, сыры, колбасы, сладости, напитки. Как говорится, кашу суперфудом не испортишь. В последнее время в Германии стали популярны такие новые Superfoods как семена чии или ягоды аронии. Однако к супер-продуктам относятся и давно известные и употребляемые в пищу имбирь, семена льна и тот же зеленый чай. В общем, новое – это нередко и на продовольственном рынке хорошо забытое старое, возвращение к истокам.

Новые продукты. Каждый раз на выставке ANUGA представляются новые продукты. Найдут ли они интерес у покупателей, займут ли свое место на полках магазинов – это становится ясно лишь некоторое время спустя. Еще не так давно новинками были соевые колбасы и бифштексы, фруктово-овощные смузи, чипсы не из привычного картофеля, а из кабачков, свеклы или баклажанов…А вот некоторые новинки этого года:

Верблюжье молоко. Этот напиток, конечно, не нов, но в Европе пока не популярен. На выставке экзотическое, считающееся лечебным молоко было представлено с добавками меда и женьшеня.

Макароны из желудей. Некоторые изготовители решили внести свой вклад в и без того огромное разнообразие макаронных изделий. Макароны из чечевицы или из муки желудей – вот некоторые актуальные варианты.

Растительное масло из вишневых косточек. Постоянно пополняется и ассортимент растительных масел. На нынешней выставке впервые предлагалось масло из вишневых косточек.

 Идеи для праздничного стола

Кроме новых продуктов на выставке ANUGA можно подсмотреть и идеи для украшения праздничного стола. В мясном павильоне особое творчество всегда проявляют испанские производители хамона (Serrano-Schinken). Каждый раз они мастерски украшают своей известной на весь мир ветчиной различные фарворовые фигуры. То танцовщицу фламенко, то веселого поросенка. Или, например, бутылку шампанского с фужером.

Если в вашем доме не найдется ни танцовщицы, ни поросенка, то возьмите любую фарфоровую статуэтку, которая у вас есть. Если нет хамона, нарежьте любую ветчину и „оденьте“ в нее вашу статуэтку. Или, взяв на вооружение эту идею, придумайте что-нибудь свое. У меня, например, нет ни одной фарфоровой статуэтки, зато есть вазы и конфетницы, которые тоже можно использовать для украшения. Небольшую вазу, например, можно „одеть“ в ветчину, а внутрь поставить вертела с кубиками и кружочками овощей (Gemüsespieße) – получится не только красивый, но еще и полезный съедобный букет. Не хочется возиться с вертелами, есть вариант еще проще: поставить в вазу, „одетую“ в ветчину, нарезанные тонкими длинными полосками перец, огурцы и другие подходящие яркие овощи.

Текст и фото: Copyright © Татьяна Бальцер
Text und Foto: Copyright © Tatjana Balzer

Advertisements
Dieser Beitrag wurde unter Международные выставки veröffentlicht. Setze ein Lesezeichen auf den Permalink.

Kommentar verfassen

Trage deine Daten unten ein oder klicke ein Icon um dich einzuloggen:

WordPress.com-Logo

Du kommentierst mit Deinem WordPress.com-Konto. Abmelden /  Ändern )

Google+ Foto

Du kommentierst mit Deinem Google+-Konto. Abmelden /  Ändern )

Twitter-Bild

Du kommentierst mit Deinem Twitter-Konto. Abmelden /  Ändern )

Facebook-Foto

Du kommentierst mit Deinem Facebook-Konto. Abmelden /  Ändern )

Verbinde mit %s